Оказывается, что вызвать молнии могут и выхлопы машин
Американские ученые установили взаимосвязь между частотой возникновения молний и уровнем загрязнения окружающей среды, вызываемого автомобильными выхлопами. Сообщение об этом, на страницах своего журнала, разместил New Scientist. Результаты представили ученые, собравшиеся на съезд Американского геофизического союза.
В рамках исследований они сравнивали данные, полученные о молниях, зафиксированных на территории США в период с 1998 по 2008 годы, которые были собраны Национальной сетью, призванной вести наблюдения за молниями. Учёные установили, что частота молний в "грязных" регионах была минимум на 25% выше нормы.
В результате загрязнения, утверждают исследователи, появляется большое количество туч, низко плывущих над землёй. Молнии, согласно современным теориям, возникают в результате перемещения воздушных масс внутри таких облаков, а также колебаний температуры и влажности. Избыток низких туч предоставляет полную свободу для вертикального перемещения воздушных масс.
Отличительная особенность таких явлений - наибольшая интенсивность нового эффекта в пригородах больших городов. А вот в самих городах, где, казалось бы, уровень загрязнения выше, влияние выхлопов подавляется. Этому способствует повышенная температура воздуха в городской черте.
В рамках исследований они сравнивали данные, полученные о молниях, зафиксированных на территории США в период с 1998 по 2008 годы, которые были собраны Национальной сетью, призванной вести наблюдения за молниями. Учёные установили, что частота молний в "грязных" регионах была минимум на 25% выше нормы.
В результате загрязнения, утверждают исследователи, появляется большое количество туч, низко плывущих над землёй. Молнии, согласно современным теориям, возникают в результате перемещения воздушных масс внутри таких облаков, а также колебаний температуры и влажности. Избыток низких туч предоставляет полную свободу для вертикального перемещения воздушных масс.
Отличительная особенность таких явлений - наибольшая интенсивность нового эффекта в пригородах больших городов. А вот в самих городах, где, казалось бы, уровень загрязнения выше, влияние выхлопов подавляется. Этому способствует повышенная температура воздуха в городской черте.