Московские экологи в очередной раз бьют тревогу
Ураганы и смерчи, тропические ливни и пыльная засуха - скоро ученые начнут изучать Москву как отдельную климатическую зону. Виной тому, что в столице за последние годы сложился микроклимат, отличный даже от подмосковного, высотная застройка и транспортные кольца. Климатическую аномалию на площади в 1000 квадратных километров изучала корреспондент "Вести ФМ" Людмила Шаулина.
В прежние времена все было иначе. В 50-х годах, при строительстве новых районов столицы, парки и скверы располагались архитекторами с таким расчетом, чтобы обогащенный кислородом воздух доходил до всех районов Москвы. Теперь на месте парков и скверов - высотные новостройки. Для воздушных потоков они - как волнорезы - нарушают естественное течение. Что такое аэродинамическая труба - знает любой житель новых микрорайонов: между башнями образуются так называемые зоны повышенной турбулентности, ветер многократно усиливается. Возможное нарушение аэродинамики можно просчитать еще на стадии проектирования, рассуждает профессор МАРХИ, член Общественной палаты Вячеслав Глазычев, однако на практике этот пункт чаще всего опускают.
"Важна и высота, и сама форма здания в плане того, как она соотнесена с соседями. Резкое усиление ветра (вплоть до выдавливания стекол) может возникать, а может и не возникать. Пока этого еще у нас не было, а вот как-то в Бостоне такие вещи бывали уже", - рассказывает Глазычев.
Те же многоэтажки не пропускают кислород с окраин в центр. Весь углекислый газ в старом городе скапливается благодаря ежедневным пробкам, подтверждает сотрудник "Мосэкомониторинга" Алексей Попиков.
"На прилегающей к магистралям территории среднегодовые концентрации угарного газа в полтора-два раза выше, чем на территориях смешенного типа, и в три-четыре раза выше, чем на фоновых территориях. То есть на территориях, где минимально влияние различных источников загрязнения воздуха", - поясняет Попиков.
Транспортные кольца серьезно подпортили климатическую карту столицы. Построены они как раз на той высоте, по которой в обычных условиях движется воздушный поток. В итоге, поясняет Вячеслав Глазычев, каналы движения обогащенного кислородом воздуха попросту перекрыты.
"Самая тяжелая ситуация сейчас складывается между Третьим кольцом и МКАД. Во-первых, сказывается полное нежелание властей озаботиться, чтобы все инвестиционные проекты имели стоянки не на уровне земли. Свободного прохода - особенно, когда это гигантские дома - для чистого воздуха нет. Правда, он уже не такой и чистый, потому, что Подмосковье так же застроено", - замечает Глазычев.
Будет только хуже. Кроме МКАД и Третьего транспортного столицу скоро скует еще одно кольцо - ЦКАД, которое пройдет через все Подмосковье в радиусе 50 километров от центра Москвы. Тот кислород, который худо-бедно добирался до мегаполиса, теперь будет оставаться за "бетонкой". Звание самых неблагоприятных направлений столицы уже несколько лет бессменно несут юг и юго-восток. Хуже всего - жителям Капотни (из-за нефтеперерабатывающего завода) и Бирюлево - большое количество грузового автотранспорта. В центре тоже неспокойно. Кислородным голоданием традиционно страдают Арбат, Басманный, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской районы, Китай-город и Якиманка.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=367830
В прежние времена все было иначе. В 50-х годах, при строительстве новых районов столицы, парки и скверы располагались архитекторами с таким расчетом, чтобы обогащенный кислородом воздух доходил до всех районов Москвы. Теперь на месте парков и скверов - высотные новостройки. Для воздушных потоков они - как волнорезы - нарушают естественное течение. Что такое аэродинамическая труба - знает любой житель новых микрорайонов: между башнями образуются так называемые зоны повышенной турбулентности, ветер многократно усиливается. Возможное нарушение аэродинамики можно просчитать еще на стадии проектирования, рассуждает профессор МАРХИ, член Общественной палаты Вячеслав Глазычев, однако на практике этот пункт чаще всего опускают.
"Важна и высота, и сама форма здания в плане того, как она соотнесена с соседями. Резкое усиление ветра (вплоть до выдавливания стекол) может возникать, а может и не возникать. Пока этого еще у нас не было, а вот как-то в Бостоне такие вещи бывали уже", - рассказывает Глазычев.
Те же многоэтажки не пропускают кислород с окраин в центр. Весь углекислый газ в старом городе скапливается благодаря ежедневным пробкам, подтверждает сотрудник "Мосэкомониторинга" Алексей Попиков.
"На прилегающей к магистралям территории среднегодовые концентрации угарного газа в полтора-два раза выше, чем на территориях смешенного типа, и в три-четыре раза выше, чем на фоновых территориях. То есть на территориях, где минимально влияние различных источников загрязнения воздуха", - поясняет Попиков.
Транспортные кольца серьезно подпортили климатическую карту столицы. Построены они как раз на той высоте, по которой в обычных условиях движется воздушный поток. В итоге, поясняет Вячеслав Глазычев, каналы движения обогащенного кислородом воздуха попросту перекрыты.
"Самая тяжелая ситуация сейчас складывается между Третьим кольцом и МКАД. Во-первых, сказывается полное нежелание властей озаботиться, чтобы все инвестиционные проекты имели стоянки не на уровне земли. Свободного прохода - особенно, когда это гигантские дома - для чистого воздуха нет. Правда, он уже не такой и чистый, потому, что Подмосковье так же застроено", - замечает Глазычев.
Будет только хуже. Кроме МКАД и Третьего транспортного столицу скоро скует еще одно кольцо - ЦКАД, которое пройдет через все Подмосковье в радиусе 50 километров от центра Москвы. Тот кислород, который худо-бедно добирался до мегаполиса, теперь будет оставаться за "бетонкой". Звание самых неблагоприятных направлений столицы уже несколько лет бессменно несут юг и юго-восток. Хуже всего - жителям Капотни (из-за нефтеперерабатывающего завода) и Бирюлево - большое количество грузового автотранспорта. В центре тоже неспокойно. Кислородным голоданием традиционно страдают Арбат, Басманный, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской районы, Китай-город и Якиманка.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=367830